среда, 13 мая 2015 г.

Непридуманные истории о докторах

Непридуманные истории о докторах


       Как-то раз я заболела и потеряла сознание. Состояние было тяжёлое, меня положили в больницу, и лечащий врач направил меня на рентген позвоночника, чтобы определить причину обморока. Когда доктор рассматривал рентгеновский снимок, он указал на кости шейного отдела и сказал: «Вот видишь две кости загибаются друг к другу и пережимают нервные окончания. Остеохондроз, потому и обморок».
        Поскольку я в то время была человеком спортивным и очень подвижным, у нас с мужем возникли сомнения относительно такого объяснения. Муж потащил меня на консультацию к своему старинному приятелю, кандидату медицинских наук, врачу-ортопеду Степану. Он внимательно изучил снимок, прощупал позвонки моей шеи и авторитетно заявил, что мой снимок можно показывать студентам мединститута, как классический пример здоровой шеи. Я непонимающе уставилась на Степана и напомнила мнение моего лечащего терапевта.
         Доктор Степан начал пространно объяснять, почему эти две кости направлены друг к другу. Было видно, что самому Степану в это утро тоже не очень хорошо, потому что накануне вечером он бурно погулял в компании друзей, а теперь у него красные глаза и трясущиеся руки. Но поскольку он человек обязательный и ответственный врач, Степан решил довести свои объяснения до логического конца. Он подвёл меня к скелету и продемонстрировал на нём точно такие же загнутые косточки, как у меня на снимке, взявшись трясущимися пальцами за одну из них и приговаривая: «Видишь, тут есть такая же косточка». В это время косточка, за которую он держался, от вибрации отвалилась, оказавшись в его руке. Степан некоторое время молча её рассматривал, после чего философски заключил: «…уже нету…».
       О докторах можно рассказывать долго. Очень интересные люди, эти врачи. Недаром во все времена они были почитаемы остальными членами общества. И юмор у них особенный – медицинский.
       Вот один из примеров. У моей приятельницы Сони возникла проблема с веной на ноге. Соня попросила меня посодействовать в консультации специалиста, и мы отправились к доктору. Он  завёл нас в кабинет, обследовал ногу приятельницы, позвал ещё одного доктора. Оба врача уселись  на топчан и уставились на ногу Сони, которая стояла спиной к ним, придерживая подол юбки так, чтобы была видна многострадальная вена. Минуты шли в полной  тишине: врачи молчали, не спуская глаз с ноги. Подол Сониной юбки начал мелко дрожать. И когда напряжение пациентки достигло максимума, доктор глубокомысленно проговорил:" Мы не будем гоняться с ножом за этой веной…".

       А вот ещё один эпизод. Хирургическое отделение. В палату привезли девушку после операции. Наркоз ещё действовал, и девушка заснула. К ней подошёл молодой доктор, который оперировал её и протянул руку к  плечу, чтобы разбудить. Не успел он коснуться пациентки, как она, не открывая глаз, схватила его за запястье и только потом проснулась. Оказалась девушка милиционером и, видимо, хорошо тренированным. Доктор от неожиданности начал рассказывать всей палате, как во время операции пациентка гладила его по ноге, а он не мог проверить, что это ползает по его штанине, потому что руки стерильные. Не знаю, придумал он эту историю или нет, но хохотала вся палата: прооперированные больные веселились от всей души. Смехотерапия – великая вещь. Умница доктор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий