пятница, 1 августа 2014 г.

Разное....

                  Маргарита
Маргарита – ри-та- ри-та-
Кровь в висках стучит сильнее.
С ней всесильнейшая свита,
Чаша горечи полнее.
          _____________
За окном – женский силуэт.
«Где любимый мой, мой поэт?»-
Шепот тихий Маргариты:
«Мастер, где ты? Где ты? Где ты?»
К ней в окно льется лунный свет,
Шепчет ей лунный свет в ответ
На вопрос: «Где любимый мой?»:
«Он пропал, бродит он с сумой
 По полям, берегам пустым,
По лесам темным и густым.
Ищет он тебя, да не там.
И стоит над ним птичий гам».
«Как вернуть, как позвать его?»-
Спрашивает вновь света своего.
« В сердце загляни – в нем ответ»-
Молвит в тишине лунный свет.
         _______________
По плечам белым – медь волос.
«Проживу теперь я без слез!
Рассмеюсь – ка над страхами,
Над кликушами, плахами!
Разыщу, исцелю его –
Ведьма я, только и всего!»
            ______________--
И летит над землею та
Ослепительная нагота….
____________________________-


              Мудрость.
Я двусмысленности не боюсь,
Мне смешны теперь колкие речи.
Раскатилося эхо далече.
Что былое, о нем помолюсь
И зажгу поминальные свечи…
Как легко отказаться о встречи,
Шаг спокойней, походка все легче,
И все чаще улыбкой делюсь.

Я все дольше гляжу на зарю.
Как открытую книгу листая,
Все закатные знаки читая,
Их в стихах я потом повторю.
Эти краски, внезапно растаяв,
След оставят, покоем питая.
Звезд вуаль надо мною густая –
Я о будущем с ней говорю.
          _____________             
               Половодье.
От пробуждения весеннего,
От талой мартовской воды,
Закатного луча последнего
Очнулись от зимы сады.

И грезят томно под туманами
О ярком солнечном тепле,
Что над цветущими полянами
Разлито щедро по земле.

Они очнулись, но не ожили,
Не понимая: сон ли, явь?
Над ними ветры преумножили
Свое земное дело – правь.

Им над долиною размытою
В весеннем паводке стоять,
Сплетясь ветвями и молитвою,
Тенями в сумерках плясать.
             __________
         Переполняет меня нежность.
                      (Песня)
Моя жизнь текла спокойною рекой,
Мне понятной и сложившейся строкой.
Изогнулась вдруг дугой моя река,
Ветер вздорный прилетел издалека.
Заискрился мир росистою травой,
Натянулись напряженной тетивой
Струны жизни, как звучат они порой,
Забавляясь этой тонкою игрой…

                    Припев.
Переполняет меня лето,
Переполняет меня лето,
Переполняет меня лето
Дурманом трав, настоем рос.
Брожу до самого рассвета,
Брожу до самого рассвета,
Брожу до самого рассвета
В стране чудес – волшебных грез.

Мне идти вперед, и нет пути назад.
Нет ни тяжести, ни грани, ни преград.
Только ветер вольный за собой зовет,
И в моей душе стремительный полет.
Заискрился мир росистою травой,
Натянулись напряженной тетивой
Струны жизни, как звучат они порой,
Забавляясь этой тонкою игрой.

                Припев.
Переполняет меня нежность,
Переполняет меня нежность,
Переполняет меня нежность
Святой любви земных людей.
Как велика ее безбрежность,
Как велика ее безбрежность,
Как велика ее безбрежность
За пеленой сплошных дождей…
         __________________
           Джентльмен удачи.
                                  Посвящается всем сильным людям,
                                   любящим жизнь.
А у каждого судьба своя,
И не говори о совпаденьях!
Джентльмен удачи – вот кто я,
Несмотря на шрамы и паденья.

В этот час под звездами уснуть
Невозможно – даже не пытайся.
По сердцу кинжально полоснуть
Словом тихим: «Ты поплачь, покайся.»

Не прибиться к скучным берегам –
Плыть рекою по воде бурлящей.
Признаваться жизни по слогам
К ней в любви своей, такой щемящей.

И звучит порою мне во след
С чьей -то иронической подачи:
«Вот счастливчик, нет у него бед –
Из породы джентльмен удачи!»
         _______________---------
          Наследство.
За окном моим живет
Хлопотливая синица.
По ночам ей что-то снится,
И тогда она поет.

Две голубки на ветвях
Разговаривают тихо,
Чтоб не слышала котиха,
Та все рыщет второпях.

Оглушительно кричит,
Сумасшедшая сорока.
Растревожив дом до срока,
Все о чем-то верещит.

Вот веселенькое дело:
Беспокойное соседство
Вдруг напомнило мне детство,
То смешное королевство
И оставило наследство:
Чтобы пела, как хотела…
            _____________
             Страсть.
Заметелило за окном,
Солнце скрыто дымкой туманной.
Думы шалые, да о нем,
Пробрались воровкой карманной.

Замет
елили в голове
И запрятали все в сугробы,
Как полярной белой сове
Быть слепой владычице чтобы.

Заметелило, замело,
Набуравило, застелило.
Было ль, не было? Унесло…
А остатки пламя спалило.
       _____________

            Ангел.
Смотрю в окно – закат неповторим,
А небо невозможной красоты.
На крыльях тихо опустился ты,
Коснувшись лишь дыханием своим.
          ____________________
               Такая даль.
В такую даль заглядываю редко.
Есть на душе невидимая метка,
Которую несем с тобой вдвоем
И жжет тавро невидимым огнем.

Такая даль не каждому по силам.
Веками нашу память заносило
Песками и тонуло в забытье,
Что было: иногда не то, не те…

В беспамятстве душа блуждать готова,
Но метка светлячком светится снова.
Такая даль! Но снится вновь и вновь-
Плетет паучью сеть свою Любовь.

Таинственные дали смотрят сны,
Как часто в них глаза твои грустны.
На лапах на кошачьих в тишине
Крадется время в утреннем окне.
           ___________________
            Осенняя любовь.
Не ропщи, не ропщи на дожди.
У метро под зонтом подожди.
Оправданий неясных не жди
От осенней цветной ворожбы.

От осенней и острой любви,
Сколько разум зови не зови,
Сколько чувства в силок ни лови,
Лишь щедрее их осень дарит.

Осень сыплет дождем от души
На цветные зонты и плащи,
Взгляд знакомый в толпе отыщи
И на эти дожди не ропщи.

Пусть замолкли в садах соловьи –
Не бывает преград у любви.
Сколько чувства в силок ни лови,
Лишь щедрее их осень дарит.
           ____________-


Комментариев нет:

Отправить комментарий